Дверь в сказку. Песочная терапия и сказки как инструменты в образовании. Часть 2/3

23 Просмотры
Издатель
Юлия Фрумкина, Ольга Шапиро, Екатерина Орлова.

В этом видео мы исследуем, как песочная терапия и сказкотерапия могут обогатить образовательный процесс. От уменьшения стресса до стимуляции творческого мышления, эти подходы предлагают уникальные способы для личностного роста студентов и помогают в их самореализации. Узнайте, как использование песочницы и силы сказок можно интегрировать в образовательную траекторию для улучшения самоосознания, мотивации и развития социальных навыков.

****************************************************************************

Первая часть: https://youtu.be/IBVolOWY3Zk

****************************************************************************

Песочная терапия и сказкотерапия - это формы психотерапии, которые могут быть применены в образовательном процессе для развития личности и решения психологических проблем как у детей, так и у взрослых. Рассмотрим их потенциальное применение в создании образовательной траектории и образовании в целом.

1. Песочная терапия (Sandplay Therapy):
Этот терапевтический метод использует песочницу, миниатюрные фигурки и другие предметы, позволяя участникам создавать сцены отражающие личные переживания, чувства или внутренний мир. В контексте образования песочная терапия может быть применена для:

- Уменьшения стресса и тревожности;
- Стимулирования творческого мышления;
- Улучшения способности к самовыражению;
- Развития эмоционального интеллекта;
- Углубления понимания себя и собственных жизненных целей.

При интеграции в образование, песочная терапия может помочь студентам искать способы самореализации и определения своих образовательных и профессиональных путей в более творческой и интуитивной манере.

2. Сказкотерапия (Fairy Tale Therapy):
Сказкотерапия использует силу сказок для исследования личных историй, конфликтов и решения проблем через метафоры и архетипы. В образовательном контексте сказкотерапия может быть применена для:

- Усиления языковых навыков и способностей рассказывания;
- Развития критического и аналитического мышления;
- Преодоления личностных и межличностных проблем;
- Формирования моральных и этических установок;
- Помощи в понимании культурного и личностного самоидентификации.

Сказкотерапия может быть использована для включения студентов в дискуссии о жизненных уроках и ценностях, что позволяет им взглянуть на свои образовательные пути в контексте широкого диапазона человеческих опытов.

При интеграции этих подходов в создание образовательной траектории можно ожидать следующих результатов:

- Улучшение самоосознания и личностного развития, что важно для формирования индивидуализированных образовательных планов.
- Облегчение выбора карьерного пути, так как данные методы могут помочь обучающимся глубже понять свои интересы и страсти.
- Повышение мотивации и вовлеченности обучающихся за счет более глубокого эмоционального подключения к процессу обучения.
- Поддержка социально-эмоционального развития студентов, что позволяет создавать более здоровую образовательную среду и способствует успешной адаптации на различных этапах образовательной траектории.
- Повышение уровня эмпатии и понимания других, что помогает формировать социальные навыки и строить конструктивные межличностные отношения.

Таким образом, песочная и сказкотерапия в контексте образования могут способствовать глубокому личностному развитию и повышению образовательных результатов за счет работы с внутренним миром и эмоциями обучающихся.
Категория
Все о поиске работы
Комментариев нет.